Поздравляем с Новым годом и Рождеством!

Поведенческие факторы

Что такое поведенческие факторы и как они влияют на продвижение сайтов.

В материалах данной статьи мы рассказываем о сути поведенческих факторов и специальных сервисах

Сегодня вопрос о том, как повлиять на позиции сайта в выдаче, не только не становится менее актуальным, но, напротив, обретает ещё большую остроту. 

С тех пор, как попытки искусственного увеличения релевантности контента определённым запросам стали постоянной практикой, и, вместо полезного ресурса, найти который пытался пользователь по определённым запросам, выдавался сайт, синтетически выведенный на первые позиции при помощи закупленных ссылок, поисковикам пришлось искать иные объективные способы анализа качества ресурсов и релевантности наполняющего их контента.

Поведенческие факторы в работе поисковых систем
Таким образом, поведенческие факторы в работе поисковых систем стали играть особую роль, стало рассматриваться то, как именно посетитель ресурса ведёт себя, попав на его страницы.

Анализ состоял из двух этапов:
1. Системы предварительно собирали информацию о том, как вели себя посетители на страницах сайта, и только после этого приступали непосредственно к анализу.

2. Учитывались такие аспекты, как показатель отказов, количество страниц, просмотренных каждым из посетителей (этот показатель принято именовать «глубиной просмотра»), а также время пребывания как на самом ресурсе, так и на каждой из его страниц.

Анализ подобной информации имеет большое значение, ведь для разных типов сайтов характерно определённое поведение пользователей. 

 
С момента введения такого анализа искусственное манипулирование выдачей существенно затруднилось, и тогда актуальным стал вопрос о манипулировании поведенческими факторами.
 
Какие способы манипулирования можно выделить?
 
Как заставить пользователей проявлять своё присутствие на ресурсе и, тем более, посещать его снова и снова?
 
• Наполнить ресурс той информацией, которую ищут люди по определённым запросам. Это означает, что сайт, оптимизированный под определённые поисковые запросы, должен на самом деле содержать ту информацию, которую пытаются найти пользователи, то есть — быть им полезным.
 
• Дизайн и навигация ресурса. Безусловно, ни один пользователь не будет оставаться, и тем более сколько-нибудь продолжительное время на том сайте, который сделан неудобно для пользования им. В этом случае следует учитывать целый ряд факторов: привлекательный внешний вид, удобную навигацию, интуитивно понятный интерфейс, отсутствие навязчивой рекламы и т.д.
 
• Юзабилити. Сайтом должно быть удобно пользоваться, он не должен слишком долго загружаться, выдавать бесконечные ошибки и «выбрасывать» пользователя, не давая просмотреть интересующую его информацию. Насколько бы интересным ни был ресурс, пользоваться им при отсутствии юзабилити не будут.
 
• Качество во всех отношениях. Что это значит? Это означает, что ресурс должен учитывать все требования одновременно — привлекательный дизайн должен сочетаться с удобной и понятной навигацией, простым поиском и возможностью добавить его в закладки, и одновременно с этим на сайте должен содержаться максимум полезной для пользователя информации, которую он искал по определённым поисковым запросам.
 
Сегодня поведенческие факторы обретают главнейшее значение. Если раньше было достаточно обеспечить сайт хорошей внешней оптимизацией, делая основной упор на количество внешних ссылок, за счёт чего ресурс уверенно продвигался в ранжировании, то сегодня всё больше внимания уделяется внутренней оптимизации ресурса. Намечающиеся тенденции говорят о том, что в скором времени именно внутренние и поведенческие факторы будут основой для оценки того или иного сайта.
 
Как только были сделаны подобные выводы, начали появляться и специальные сервисы, задачей которых являлась автоматическая накрутка показателей поведенческих факторов ресурсов. Довольно скоро такие сервисы обрели популярность среди отдельных оптимизаторов. Сегодня эти сервисы предлагают свои услуги, утверждая, что подобное увеличение показателей имеет только положительные стороны, но так ли это?
 
Сервисы для манипулирования ПФ — в помощь или неоправданный риск?
Действительно, увеличить показатели, прибегнув к услугам сервиса, вполне реально. Для этого необходимо установить специальную программу, которая эмулирует поведение реальных посетителей на сайте. Действия программы выстраиваются таким образом, чтобы не выбиваться из обычной линии поведения пользователей, анализ которой программа производит заранее.
 
Некоторые из этих программ работают в заданном режиме, другие могут настраиваться пользователем самостоятельно. Предполагается, что в итоге все подобные системы станут настраиваемыми.
 
Сегодня подобный метод автоматизированной манипуляции поведенческими факторами даёт в ряде случаев неплохие результаты. Так, в результате эксперимента, проведённого одной из таких систем, продвигаемые ею ключи поднялись на 5 позиций (через 65 дней в Яндексе и через 37 дней в Google). Есть мнение, что именно за подобными сервисами будущее.
 
Вместе с тем, эксперты говорят о том, что поведенческие факторы автоматически накручивать вскоре будет практически бесполезно. Сегодня, кстати, такую накрутку используют не только для собственных сайтов, но и для конкурирующих ресурсов, правда, проводится она совершенно иначе — слишком явно. Естественно, что и цели такой накрутки ставятся прямо противоположные — подвести ресурс конкурента под фильтры поисковиков.
 
Однако специалисты утверждают, что определить такую накрутку очень просто:
 
- Неестественность. Наблюдается перевес пользовательских факторов только по коммерческим запросам, система считает это неестественным и принимает к рассмотрению, чтобы впоследствии обработать.
 
- Увеличение показателей только поведенческих факторов. Это тоже указывает системе на искусственную природу накрутки, так как у Яндекса несколько тысяч факторов ранжирования, поведенческих факторов — несколько десятков. Автоматизированная система воздействует всего лишь на некоторые из них, она не в силах охватить всё, за счёт чего поисковики с лёгкостью замечают нарушения.
 
- Регулярные клики только с одного источника. Так, если количество запросов на один и тот же сайт резко увеличивается только в одной поисковой системе, это вызывает подозрения. По логике, с увеличением посещаемости ресурса, пусть и неравномерно, но кликабельность должна повыситься в разных источниках.
 
- Трафик на ресурс не подвергается естественным колебаниям. Существует ряд показателей, воздействующих на трафик сайта. Таким примером может стать распорядок дня пользователей (в ночное — в определённый интервал активность посещений всегда падает), а при автоматической накрутке этот показатель не соблюдается, что привлекает внимание поисковых систем.
 
Стоит отметить, что современные сервисы по автоматической накрутке поведенческих факторов, стали работать более совершенно, и отследить их не так просто. Но и в этом случае можно столкнуться с негативным моментом — невозможность прибегнуть к услугам веб-аналитики.
 
Данные, которые будет выдавать веб-аналитика по ресурсу, с использующейся на нём программой накрутки, будут полностью сбиты данной программой, т.е. отследить реальное количество посетителей, отказов, глубину посещения и прочие факторы, будет нереально.
 
Кроме того, игроки рынка поисковой оптимизации и продвижения помнят громкий скандал вокруг одной, в своё время известной и крупной компании, когда поисковая система наложила санкции за манипуляцию поисковыми факторами не только на сайт самой seo-компании, но и на большую часть сайтов её клиентов! В итоге пострадало более 700 сайтов клиентов.
 
Специалисты нашей компании за естественное развитие сайтов и увеличение трафика с поисковых систем. Мы никогда не использовали и не будем использовать сервисы по манипуляции поведенческими факторами! Продвижение сайтов от "ПиарКомм" — это всегда качественно, естественно и эффективно!