Создание и продвижение сайтов авиакомпаний

В небе у малых и крупных авиакомпаний разные возможности. В интернете — они равны!

Наша компания готова разработать неповторимый сайт для вашей авиакомпании!

В небе тысячи лайнеров и вертолетов, малых и крупных авиакомпаний. У всех разные амбиции, возможности в расширении авиапарков и маршрутов. Но каждый старается выбрать свою уникальную нишу и закрепиться в ней. Как правило, знакомство клиентов с авиакомпанией начинается с ее сайта, поэтому именно он отвечает за первые эмоции и доверие. Как говорится, - "встречают по одежке, провожают по сервису в небе". Хороший и продуманный интернет-сайт, зачастую, способен создать у потенциального клиента импульс предпочесть менее известную и раскрученную авиакомпанию, признанному локальному лидеру. В данной статье наши специалисты постараются описать все наиболее важные, интересные и значимые элементы, идеи и фишки для сайтов авиакомпаний.

Особенности и фишки для сайтов авиакомпаний

Действительно, для пользователя в Интернете практически нет различий между сайтами крупнейших и малых авиакомпаний. Чем же действительно отличаются "большие" от "малых" — это уровнем предлагаемого сервиса. Однако и здесь есть немало возможностей, на которых можно "сыграть". 

Результат очевиден: пользователь буквально в первые 10-30 секунд делает выбор — заказывать ли билеты, уточнять ли интересующие его подробности организации авиаперелета, или нет.

Для более предметного разговора сравним три сайта — компании AirBaltic, довольно известной S7 и "зарубежного" нацперевозчика, но тем не менее довольно небольшой компании — "Белавиа".

Анализ сайтов авиакомпаний:

Нетрудно заметить, что такие несомненно разные сайты с разным подходом к обслуживанию объединяет немало стилистических и функциональных особенностей. 

Дизайн

Сдержанный и одновременно достаточно яркий — так можно охарактеризовать дизайн сайтов малых авиакомпаний. Это очень тонкий момент: важно пройти между "серой скукой" и "не обещающим надежность, но очень ярким дизайном".

Цветовая гамма очень важна, как и сочетание цветов. Если есть возможность оставить как можно больше белого цвета в фоне — стоит сделать это. Яркие цвета должны помогать пользователю ориентироваться на странице.

Расположение блоков, юзабилити:

Сайт авиакомпании сегодня — это "все в одном", которое необходимо уместить на одну страницу. Пользователь не должен искать нужный раздел, пролистывая несколько экранов или разыскивая низ страницы, чтобы найти контакты. Одновременно важно сохранять достаточное пространство, чтобы модули разделялись между собой — визуально и логически. 

Модули:

Модуль бронирования билетов — обязательный! Его размещают слева, либо открывают в отдельном блоке, как это сделала AirBaltic (второй вариант очевидно несколько хуже — важно дать возможность посетителю "купить все и сразу"). Обязательно продумайте расположение пунктов назначения и вылета, количества людей, наличия детей, особые условия покупки, даты рейсов.

Что стоит сделать однозначно: проработать максимально этот модуль — для идеально быстрой загрузки и не менее бесперебойной работы. Купить билет, то есть, получить основную услугу — в небольшой авиакомпании должно быть так же легко, как и в крупной, а порой, еще проще!

Блок расписания и уточнения состояния рейсов, табло вылета и прилета в авиакомпании — практически обязательные модули. Они показывают пользователям, насколько востребована ваша компания, что может предложить, насколько пунктуально выполняет взятые на себя обязательства. А главное — снимает тревогу и страх неизвестности. Вам доверят свои полеты!

Модуль заказа сопутствующих услуг (либо несколько модулей) позволят забронировать гостиницу, найти ночлег, заказать питание и продумать туристические маршруты. Если грамотно договориться с другими компаниями, можно предложить "особые условия", "только для клиентов авиакомпании N" — а именно уникальность предложений и услуг, уровень и качество сервиса помогает выжить небольшим компаниям рядом с "акулами бизнеса".

Спецпредложениям стоит уделить максимум внимания, выделить их по сравнению с другими элементами на странице. Это можно сделать как рамкой, так и другими способами (например, ввести "звездность" предложений билетов или полетов, обозначать "горящим" значком самые привлекательные предложения. Вариантов масса — пробуйте самые интересные из них! Не дайте пользователю заскучать!

Особые условия (продажа билетов в кредит, в рассрочку, с доставкой и другие) позволят решить множество сопутствующих вопросов. Они способны стать решающим фактором при равенстве цены у вас и у крупнейших перевозчиков. Один из постулатов маркетинга — "Отличайтесь - или умрите!" Это означает, что в зависимости от вашего УТП (минимальная цена, срок перевозки, максимальный сервис при перелете/перевозках, индивидуальный подход, либо же — максимально разнообразные особые условия) можно по-разному оформить этот блок. Сделайте на нем акцент!

Грузовые перевозки — очень важный блок. Оптимально сделать его вместе с блоком пассажирских перевозок, например, сменяющимся меню "Грузовые / Пассажирские". Ни в коем случае не оставляйте этот вид перевозок на откуп менеджерам - владельцам грузов крайне важно моментально оценить стоимость грузовых перевозок - и сделать выбор именно в вашу пользу!

Другие возможные блоки:

- Карта авиаперелетов, обслуживаемых направлений;

- Карта мест контакта с сотрудниками компании (выкупа билетов, погрузки, складов, офисов компании) в выбранном Клиентом городе;

- Схематическое обозначение процесса покупки билетов;

- Инфографика о работе компании, ее успехах и достижениях;

- 2-3 самых ярких, самых выгодны для покупателя предложения;

- Отзывы о компании;

- Собственная периодика (газета, журнал, онлайн-издание, поможет создать "собственное лицо);

- Новостная лента;

- Контакты и обратная связь, заказ обратного звонка пользователю.

PRcomm — поможет вашей авиакомпании получить неповторимый и функциональный сайт в короткие сроки. Уникальные идеи и наш опыт превращают создание сайтов в интересный и захватывающий процесс! Звоните!