Поздравляем с Новым годом и Рождеством!

Создание и продвижение сайтов аптек (сайт сети аптек)

Последние несколько лет аптечный бизнес развивается все быстрее. Растет количество аптек, аптечных сетей, аптечных пунктов и это вполне понятно - ведь спрос на лекарства существует всегда, а активное развитие медицинской науки и фармацевтики привело к появлению множества современных высокоэффективных лекарственных средств. С появлением рекламы медикаментов в общественных местах и на телевидении популярные (и часто совсем недешевые) препараты начали реализовываться в огромных объемах.

Отправить заявку

Как и любой успешный современный бизнесмен, руководитель аптеки хочет расширять свой бизнес, поэтому со стремительным развитием интернет-технологий в России начали появляться и сайты учреждений, торгующих лекарственными средствами. Их можно разделить на три основные категории:

  • сайты отдельных аптек;
  • сайты аптечных сетей;
  • on-line аптеки.

Для начала рассмотрим общие для всех трех групп нюансы, которые стоит учесть при создании таких ресурсов:

  1. Человек, зайдя на ваш сайт аптеки, должен без проблем получить всю информацию, которая его может заинтересовать. Поэтому, кроме обычных контактных данных на сайте необходимо сделать максимально удобную форму обратной связи, или установить систему on-line консультант. Любое общение с потенциальным покупателем должно быть предельно доброжелательным и проходить при этом на профессиональном уровне. Это свидетельствует об уровне подготовки ваших сотрудников.

  2. Процесс поиска необходимого препарата должен быть максимально комфортным для потребителя. Конечно, стоит разместить на сайте алфавитный указатель, но далеко не все точно знают название необходимого им лекарственного средства. Поэтому есть смысл разбить все товары на логические группы. Например, забота о зрении, желудке, лекарства от гриппа и простуды, детские препараты, витамины, лечебная косметика, товары для беременных и так далее.

  3. Стоит создать раздел с аннотациями к препаратам, списком аналогов, указанием возможных побочных действий и т.д. Эта информация, без сомнения, заинтересует посетителей сайта и сделает аптеку в их глазах солидной и процветающей.

  4. Конечно, акции! Именно этот раздел, как показывает практика, в первую очередь интересует посетителей. Пробники косметики, скидки на сезонные препараты, скидки для постоянных клиентов – все это, обходясь компании относительно недорого, создает аптеке популярность и хорошую репутацию.

  5. Раздел о компании. В аптечном бизнесе большую роль играет раскрученный бренд. С узнаванием приходит и доверие. Например, человек ищет в Интернете какое-то определенное лекарство, находит на вашем сайте информацию о его наличии, но о вашей аптеке он ранее ничего не слышал. У него возникают сомнения: «Возможно, это фальсификат». Он обращается в известную "раскрученную" аптеку, приобретает там лекарство, возможно, даже по более высокой цене, но зато он уверен в его подлинности. Поэтому о компании надо написать так, чтобы, прочитав эту информацию, потенциальный клиент сразу же уверился в солидности вашей организации.

Если у вас сеть аптек, к вышеуказанным пунктам следует добавить список всех торговых точек с адресами и графиком работы. Можно также отметить их месторасположение на карте.

Отправить заявку

Интернет-аптека имеет свою специфику. Согласно недавним маркетинговым исследованиям, средняя посещаемость on-line аптек составляет до 2000 человек в день, но лишь 5-10% пользователей действительно готовы сделать заказ. Поэтому для такого сайта необходима максимально простая и удобная для пользователя форма заказа.

Кроме того, должна быть размещена исчерпывающая информация обо всех лекарственных средствах, представленных на сайте, включая инструкцию, информацию о производителе, состав, возможные побочные действия, совместимость с другими препаратами и срок годности. Стоит отметить, что средний ассортимент интернет-аптеки - это не меньше 2000-3000 позиций.

Для осуществления торговли лекарственными средствами необходимы фармацевтическая лицензия и склад, подходящий под официальные требования, где будут храниться препараты. С учетом возможного количества покупателей такой бизнес стоит открывать только в том случае, если у вас уже есть аптека.

Сайт интернет-аптеки необходимо активно продвигать и в сети, и в реальной жизни.

Цены на лекарства в интернет-аптеке обычно несколько ниже, чем в обычной, это является дополнительным стимулом для покупки. Постоянным покупателям стоит предоставлять дополнительные скидки, чтобы побудить их вернуться на ваш сайт еще не раз.

Впрочем, качественная интернет-аптека, пусть даже не приносящая реально больших доходов, все рано дает огромную пользу вашему бизнесу, делая его более узнаваемым и известным. О необходимости раскрутки аптечного бренда мы уже говорили выше.

Специалисты PRcomm имеют большой опыт в создании сайтов для аптек, в том числе и в создании интернет-аптек!